Реформирование ЖКХ. Вопросы тарифообразования и привлечения инвестиций

Автор: Yan Sokolnikov
Опубликовано: 1 день назад (Вчера в 14:50)
Рубрика: Без рубрики
0
Голосов: 0
Задал вопросы заместителю председателя комитета ГД по жилищной политике и жилищно-коммунальному хозяйству Александру Сидякину. К сожалению, вопросы получилось сформулировать несколько сумбурно. Писал из поезда. Сосредоточиться было сложно. Тем не менее, ответ получен. Кому интересно, предлагаю опровергнуть, уточнить, дополнить.

http://er.ru/interview/2012/9/29/zhkh-komu-i-za-chto-..

Вопрос
Не получится ли так, что пострадает именно та часть населения, которая по тем или иным причинам не в состоянии выделять большие суммы на оплату ЖКХ. Специалисты уже говорят, что введение социальной нормы приведет к удорожанию ЖКУ на 70%. А уложиться в эту норму будет практически невозможно. Т.е., в любом случае люди будут платить в разы больше. Такое впечатление, что людей подталкивают к продаже своих квартир и отъезду из городов. Как можно еще назвать этот процесс? И еще такой вопрос. Коммунальная система страны ужасно изношена. Процент износа труб, коммуникаций и т.д. наверно сегодня никто точно не скажет. Повлияет ли хотя бы на это введение социальной нормы. Увеличится ли объем средств, направляемых в обновление мощностей. Или населения будет страдать за просто так? Пока что рост тарифов естественных монополий никак не сказывался в положительном плане на модернизации основных средств. Тарифы растут. Износ тоже увеличивается. Даже на банальное латание дыр, судя по всему, средств не так много выделяется.

Ответ
Введение социальной нормы если не удешевит, то и существенно не увеличит стоимость коммунальных услуг для большинства граждан нашей страны. Специалисты рассчитали, сколько в среднем по стране, люди потребляют электроэнергии, тепла, воды и установили один тариф по социальным нормам потребления. Если человек укладывается в эту норму, тогда он платит значительно меньше, чем по тарифу, который устанавливается из расхода тех же самых ресурсов сверх этой нормы. По расчетам Министерства регионального развития 70 % людей, т.е. абсолютное большинство граждан нашей страны, укладываются в эту самую социальную норму потребления. Остальные 30 % - это как раз та часть, которая готова тратить и платить больше. Во всех развитых странах именно граждане являются основными плательщиками, а не юридические лица. При введении социальной нормы потребления преследовались две глобальных цели. Первая цель - стимулирование к энерго- и ресурсосбережению. Сегодня люди платят всегда по одному тарифу, сколько бы не израсходовали этих самых ресурсов.
Люди должны понимать, что нужно экономить, плюс ко всему, это должно простимулировать на установку индивидуальных приборов учета. Вторая цель – это ликвидация так называемого перекрестного субсидирования. У нас 30% ресурсов потребляют предприятия, а 70% - физические лица, но стоимость каждого конкретного ресурса зависит от того насколько много его потребили. Если электростанция передает электроэнергию в поселок с маленьким потреблением, то расходы, которые несет эта электростанция точно такие же, как и при подаче электроэнергии для большого предприятия. Но предприятие потребляет намного больше, чем маленький поселок, а расходы электростанция в этих двух случаях несет одинаковые. Поэтому государство устанавливает разные тарифы для предприятий и населения. Основная нагрузка по оплате тарифов за коммуналку лежит на предприятиях, которые вынуждены закладывать эти расходы в конечную стоимость продукта. И получается экономическая иллюзия: за ЖКХ население платит меньше, но покупает отечественные продукты и товары по завышенной цене. С введением соцнормы ситуация должна прийти, извините за тавтологию, в норму. Если мы не будем стимулировать к энергосбережению и переходить на социальные нормы потребления, то граждане так и будут нерационально потреблять эти ресурсы.
Купить жильё. Как взять кредит на жильё? | Кто для России лучший друг? (Союзники России)

Нет комментариев. Ваш будет первым!